Содержание:
1. Изготовление роликов на фильтр-пресс
2. Изготовление деталей из нержавейки
3. Изготовление деталей из алюминия
4. Производство червячных колес
5. Производство роликов из стали ШХ15 для обгонных муфт
6. Производство чугунных гильз 2Д100 на тепловоз
7. Изготовление шатунных болтов 47Д-038-130
8. Изготовление опытных образцов
9. Изготовление втулок для газовых счетчиков
10. Как получить заказы с вагоноремонтных заводов
1. Изготовление роликов на фильтр-пресс (импортозамещение)
Все началось обыденно — заказчик прислал чертежи, мы посчитали цены, его все устроило. Заключили договор, приступили к работе. Сразу большое количество нам не дали. Так, чисто для пристрели, заказали 90 штук, пообещав, что если сделаем хорошо, то закажут больше. Сделать отдельные детали не так интересно, как собрать из них узел, устройство, или даже станок. Ведь каждый раз интересно:
- что в итоге получится,
- как упростить или унифицировать конструкцию,
- можно ли запустить ее в серию?
|
Партия роликов для канадского мембранного фильтр-пресса
|
Чертежи заказчика
Чертежи пришли в виде эскизов. ЕСКД не соблюдена. Тех.условия толком не прописаны, размерная цепочка для токарной обработки привязана не туда, куда надо. Габаритных размеров на осях нет.
Не беда! Так тоже можно. Просто корректировок в ходе работы
будет много. Одним словом, что дали, по тому и будем работать.
|
Ролик для фильтр-пресса, сборочный чертеж
|
|
Слева корпус ролика с 1 ребордой, справа с 2 ребордами
|
|
Длинная ось (слева) и короткая (справа)
|
Подготовка
производства
Купили круг (сталь 65Г) на Московской базе, привезли к себе на производство в Тверь. Нарезали по длине на новеньком ленточно-пильном станке с ЧПУ чешского производства, приступили к обработке.
|
Заготовка на оси
|
Надо сказать, из 72-го круга точить ось с наименьшим Ф20 мм та еще работенка. Скупщики стружки с радостными глазами стояли около станков, быстренько собирая ее в свою тару. Шучу, конечно. Но вторсырья наработали целую гору. С корпусами роликов та же история. Точили их из круга Ф90мм. Стружку собирали лопатами. Начерно обточив детали, термичку решили обойти стороной. Сначала надо собрать образцы. Заказчику их показывать незачем. Они нужны нам:
-
Во-первых, чтобы проверить чертежи заказчика. Когда
по-отдельности делаешь детали, это не так важно. Сделал по
чертежу и готово. А со сборкой номер может не пройти.
-
Во-вторых, покупные комплектующие бывают не в размере. Вы не
поверите, это сплошь и рядом!
Если в чертежах неточность, тогда без контрольной сборки можно сильно пролететь (перерасход металла, срыв сроков изготовления, и, как следствие, переделка всего заказа). Ужас!..
|
Корпуса и оси выточили, можно собирать образцы
|
Контрольная
сборка
Подготовили детали для пробных роликов. Термичить не стали. Сейчас важно, как соберутся ролики. Комплектующие (подшипники, манжеты, гайки, шайбы, шплинты, крышки) прислал заказчик. Собрали два образцов (по одному на каждый вид изделия) и ахнули. Сальник торчит из корпуса ролика на 1,5 мм. Разобрали, сверили фактические размеры с чертежами. Сборочные единицы сделаны как надо, а вот манжета оказалась длиннее. Причем существенно. Вот вам и ГОСТовское изделие.
|
Образец ролика с одной ребордой. Стрелкой показан выпирающий сальник
|
Разобрали ролик, сальник смят прилично. Не выправить. Хорошо, что есть запасные. Разрезали, чтобы посмотреть характер повреждений. Их только выкинуть...
|
При сборке ролика деформировалась манжета. Внешняя часть манжеты (слева) при затяжке подшипников деформирована
|
Сообщили заказчику. Заглублять манжету в тело ролика он добро не дал. Что делать? Как вариант можно сделать проточку в торце оси и спрятать туда носик манжеты. Какие еще варианты? Надо перечерчивать весь ролик и смотреть по месту, в чем косяк.
Выявление нестыковок в КД
То, что без затяжки гайки, манжета торчала наружу, это полбеды. После ее натяжки динамометрическим ключом лабиринтное уплотнение смяло внутрь. Это хорошо видно на фото справа. Носик манжеты (слева) вмят в внутрь. Манжету достали и разрезали, чтобы посмотреть степень ее деформации и может ли она нормально работать при таком повреждении. Нет, не может. Надо что-то делать.
Умение чертить самостоятельно сильно выручает в трудных ситуациях. Вот и сейчас. Как понять что не так с роликами? Сели, начертили по эскизам заказчика, и сразу стало ясно в чем засада:
-
Между левым буртиком оси и носиком манжеты надо делать проточку, чтобы они не касались друг друга. Иначе ролик не будет вращаться.
-
Между торцом оси там, где сидит сальник, и левым подшипником оказался зазор 1мм. Казалось бы, не страшно, такая малость! Но если его не убрать, манжета опять упрется в торец оси.
-
Правый подшипник наполовину висит внутренней обоймой в воздухе. Не хорошо.
|
Сделали свой чертеж. Увидели причину проблем и как их решить. Ядовито зеленым цветом начертили, что и как надо доработать
|
Переделка образцов
Изготовили образцы по своим чертежам. Все работает, крутится (при любой затяжке). По просьбе клиента распили корпус, показали внутрянку. Всех все устроило.
|
Распили ролик для наглядности
|
Запустили в работу весь заказ
Получили добро, приступили к термообработке и чистовой обработке деталей. Собрали, проверили. Ролики крутятся, заеданий нет, манжета не изнашивается.
|
Мехобработка 2-х ребордных роликов перед термообработкой
|
|
Чистовая ЧПУ обработка после термообработки
|
|
Сборка роликов. Осталось закрутить гайки динамометрическим ключом, зафиксировать шплинтом и поставить крышку
|
|
Упаковка готовых роликов в ВПП пленку
|
Какие сделали выводы:
-
Комплектующие для сборки (крышки, подшипники, гайки, шплинты, манжеты) впредь просим поставлять
на наш склад еще до изготовления. Чтобы сделать их обмер и сравнить с чертежами заказчика.
-
Обязательно делаем образцы. Для себя. Собираем, разбираем, пилим, смотрим.
-
Если при сборке вылезли косяки,
"рисуем" свои чертежи. Дополняем их необходимыми доработками, которые гарантируют качество и не сказываются на внешней геометрии изделия.
-
Все этапы работы фотографируем.
-
Если в чертежах заказчика нашли что можно упростить или удешевить, ему не говорим. Иначе получится как
в истории с нержавейкой. Второй раз наступать на грабли не хочется.
Следующая запись:
Изготовление деталей из нержавейки
|