Содержание:
1. Изготовление роликов на фильтр-пресс
2. Изготовление деталей из нержавейки
3. Изготовление деталей из алюминия
4. Производство червячных колес
5. Производство роликов из стали ШХ15 для обгонных муфт
6. Производство чугунных гильз 2Д100 на тепловоз
7. Изготовление шатунных болтов 47Д-038-130
8. Изготовление опытных образцов
9. Изготовление втулок для газовых счетчиков
10. Как получить заказы с вагоноремонтных заводов
7. Изготовление шатунных болтов 47Д-038-130
|
Длинный шатунный болт без гайки
|
В прошлом году делали под заказ болты шатунные 47Д-038-130 и гайки к ним на дизели 2Д100, для которых такие гильзы нужны. Мы болты сделали – заказчику качество так понравилось, что несколько минут в себя прийти не мог от счастья. Попросил сделать 4000 болтов в долг. Больной что ли? Мы делать не стали. Опытные болты 100 штук совсем недорого. А шлицевые гайки подороже. Но по сравнению с Питером, где ими торгуют по 17 250 р. за комплект, у нас существенно дешевле. Гайки двух видов идут:
|
Цены на шатунный болт с шлицевой гайкой в СПБ
|
Мы можем и за полцены их делать! Конечному покупателю. Наш болт любую сертификацию проходит. А то мы сделаем, посредники охают-ахают. Затем завозят их в качестве образцов, а конечникам потом поставляют то, что поставляют. И такое, скорее всего, прокатывает. А жаль!.. Мы вылизываем детали «от» и «до». Заказчики сначала удивляются: «как вы это сделали?» Потом спрашивают: «а на чем вы это сделали?» А потом: «каким инструментом вы это сделали?»
И пропадают… Видимо сами пытаются сделать. Наивные. Дорогие посредники. Кроме станков еще нужны специальные знания, умения, опыт. А они в узкой нише нарабатываются годами. Поэтому проще и менее затратно заказать сложные изделия нам. И ничего, что сталь особенная нужна. Знаем мы эти стали и сплавы. И как их обрабатывать. 20 лет в металлообработке.
|
Болты до термообработки
|
Русский Дизель
По болтам заказчик случайно проговорился, что повезет их в «Нева Дизель», в Питере. А там и Кингисеппский завод недалеко. Оказалось, что в Ленобласти огромное количество контор, которые этим всем занимаются. Там было большое предприятие «Русский Дизель». Его с успехом развалили и построили завод «Форд», который машины собирает. А все конструктора и старики, которые там работали, организовали эти фирмы или консультантами работают, и торгуют запчастями для этих дизелей. В том числе продают гайки, шатунные болты и все остальное.
У нас даже человек туда летал. Потому что выяснили, что наши детали (болты с гайками как опытная партия) как раз ушли к ним. Но заказа не получилось. потому парни были посредниками. Просто купи-продай. У них на сайте написано: «Все, что вы можете сделать, присылайте нам. Мы можем дать вам работу (заказы)».
И если заводы, которые изготавливают (или ремонтируют) дизели, детали и узлы заказывают в таких конторах, получается и мы можем найти конечного заказчика посредством нашего сайта. Итак, нам нужен любой дизель-моторный завод, где либо делают двигатели, либо ремонтируют. Когда начинается капиталка движка болты с гайками менять надо обязательно. В любом случае, независимо от качества. Но как вы понимаете это не в РФ. Где угодно, только не у нас. Ремонтники могут те же самые болты закрутить обратно.
А заводы-изготовители, которым в сегодняшней экономике не удобно делать болты штучно, заказывают их по аутсорсингу. И при этом шатунные болты самые разные – простые или сложные, длинные или короткие. Вот у нас болт был длиной 200мм и чистовой Ф19мм, или 16мм. Не помню точно. Такой длинный сделать сложно. Нужен люнет или соответствующий антивибрационный инструмент, чтобы на таком вылете с задней бабкой сделать такой болт. В нем 2 соточных размера. Потому что в крышке шатуна и в самом шатуне ответные отверстия тоже соточные. Здесь минус 2 сотки, там плюс 2 сотки. Они очень плотно заходят туда.
|
Партия болтов в деревянной таре. У станка
|
Короткий болт опять же многие могут сделать, а длинный далеко не все и поэтому есть, так сказать, варианты для освоения серийки на нашем отдельно взятом производстве. Вон у нас в городе турбомоторный завод с немцами сделали новый движок от 300 л.с. Это как раз наша номенклатура шатунных болтов по 200 мм. На нем шатуны метровые, т.е. движки мощные – дизельные, турбированные. Но туда не залезть, потому что они все берут в Китае.
Они есть кованые, а есть без ковки, но термообработанные. До 40 единиц. Но он здоровый – 800 мм! Как его ковать, 800 мм длиной?… Вернее не в том смысле как ковать, а смысл в том, что их надо было всего 500…1000 штук. Надо делать штамп, организовывать штамповку. Овчинка выделки не стоит из-за 500 шт. Проще мелкосерийные партии делать из простого цельного материала. Сталь 40ХН. С никелем. Далее вся обработка на универсальном станке. На ютубе такого нет. Это только старые специалисты помнят. И мы. Как устанавливать, как засверливаться, как обрабатывать.
Надо организовывать свое производство и делать все у себя. Но это огромные деньги, огромные инвестиции. Мы к этому идем, но медленно. Оборотки не хватает. Под гигантоманию кредиты не дают, а инвесторов найти пока не можем. Поэтому нас интересуют серийные заказы, как шатунный болт 47Д-038-130, или гильза 2Д100.01.101.СБ. Они сложные, длинные, из серьезных легированных сталей (чугуна), с термообработкой. За них платят хорошие деньги. Мы видим кругом кучу всяких тендеров, аукционов, на которых все стоит 3 копейки. И вот они ходят вокруг, ходят. До нас долетают только хвосты – более сложные изделия, которые не каждый может сделать. А мы делаем, при том качественно!
Прибыль планируем инвестировать в токарно-фрезерный обрабатывающий центр, чтобы обрабатывать изделия любой сложности в короткий срок и наивысшего качества.
Шатунных болтов в прошлый раз сделали 100 штук, а можем десятками тысяч производить. Клиент усиленно выспрашивал, что и как делали. На каких станках, каким инструментом, за сколько проходов. Я уже думаю, врать начать что ли. Мол, станки китайские, инструмент китайский. Когда прилетает такой заказ, и снова через кучу посредников. Мы им послали образцы, они их разорвали в лаборатории, получили сертификат и только после этого засунули на сайт компании. От качества они, конечно, офигели, скажу честно. Наш представитель к ним с образцами приехал. Их менеджер, который увидел болты сразу изрек: «а-а-а, теперь понятно, кто нам такие болты поставлял». Т.е. мы поставили партию болтов не напрямую им, а через посредника. Который нас мурыжил-мурыжил, в итоге деньги заплатил, а других посредников кинул. И эта схема умерла.
А ввиду того, что изготовители конечного потребителя в глаза не видят, работать по адекватным ценам получается далеко не всегда. Смысл такой: крупная торговая компания, у которой с баблом порядок, заказывает запчасти, забивает себе склады, а потом когда проходит тендер, выступает как поставщик и на государственные военные предприятия поставляет изделия. Изготовители самостоятельно за тему с болтами не берутся. Смущает сталь. Думают, что нужна цементация. Не у всех она есть. Но эти болты цементировать не надо. Их калят объемной закалкой. Но для изготовления длинных размеров хорошие дорогие станки нужны. Например, как у нас. И технология.
Следующая запись:
Изготовление опытных образцов
|