PartnerDetal.ru - металлообработка на заказ

Контакты
цеха металлообработки
ООО "Рентек" в г.Тверь

главная фрезеровка фрезы ролики цены фото цех блог контакты

Содержание:

1. Изготовление роликов на фильтр-пресс
2. Изготовление деталей из нержавейки
3. Изготовление деталей из алюминия
4. Производство червячных колес
5. Производство роликов из стали ШХ15 для обгонных муфт
6. Производство чугунных гильз 2Д100 на тепловоз
7. Изготовление шатунных болтов 47Д-038-130
8. Изготовление опытных образцов
9. Изготовление втулок для газовых счетчиков
10. Как получить заказы с вагоноремонтных заводов

6. Производство чугунных гильз 2Д100, 10Д100

Сегодня пришел серьезный заказ на гильзы 2Д100.01.101СБ для дизеля тепловоза 2ТЭ116. Они метровой длины, снаружи Ф300 мм и стандартным для них внутренним диаметром Ф207мм с хонинговкой. Серийно их выпускает, насколько не изменяет память, «КалугаПутьМаш» и «Кингисеппский машиностроительный завод». Тогда непонятно, как заказ на гильзы попал к нам.

Количество серьезное – 2000 штук в год, или 166 шт. в месяц. А если учесть, что на 1 дизеле 20 горшков, то это не так уж и много —8 моторов в месяц. Еще есть дизели серий Д200, Д300, и т.д. Хорошая перспектива на будущее в плане какую продукцию выпускать.

Гильзы Кингисеппского машиностроительного завода

Вопрос по цене заказчик обошел строной. Шифруется. Говорит, что сам такое изготовить не может. Просит нас рассмотерть вопрос изготовления. Сделать можно, но ценовой вопрос до конца не ясен. Но главное – кто конечный заказчик? Наш Российский, или с Украины? «Дэшки» раньше делали в Луганске. Сейчас там война, выпуск дизелей, скорее всего, остановлен.

Тех задание

Прислали 2 чертежа. Один на готовое изделие (вся правая сторона чертежа сверху донизу исписана тех.условиями). Второй на отливку. Якобы надо отливать не в землю, а под давлением. На внутренней поверхности гильзы в качестве финишной обработки – хонингование. Но как ни странно, клиент согласен в качестве альтернативы заменить ее на шлифовку. И это настораживает.

Сборочный чертеж на гильзу 2Д100.01.101.СБ

Еще странно то, что в чертеже отливки заложен обычный серый чугун СЧ25 ГОСТ 1412. Вообще-то должен быть СЧ легированный хромом, никелем и молибденом. Когда только пустили в серию дизели 2Д100, а потом 10Д100 гильзы из простого серого чугуна трескались. Поэтому его заменили легированным. А тут на тебе – не пойми откуда чертеж отливки из простого СЧ25.

На заметку:

Обычно чугун мы не точим. Он рассыпается и становится как абразив. Станок съедается за полгода работы. Нужен специальный отсос стружки воздухом. Казалось бы, чугун относительно нетвердый материал. Но на деле в процессе обработки в абразив рассыпается (он такой зернистый, как на шкурку приклеенный). И направляющие съедает махом. Поэтому станки, которые будут работать только на чугуне, берут на конкретный срок, а потом выбрасывают.

Есть еще высокопрочный чугун. У него стружка практически как у стали, с завитушками. Хотя у него тоже абразивность, но поменьше чем у серого.

В прошлый раз к нам приходил заказ на втулку цилиндра Ф207мм длиной 1,5 метра. Чертежи практически идентичны. Но там был заложен специальный чугун. Поэтому я больше чем уверен, что должен быть именно тот чугун, который был в прошлой заявке.

На случай, если заказчик будет доставать с расспросами по цене, на бумажку написали 250 тысяч руб. Это чтобы начать диалог. Разумеется, гильза столько стоить не будет. Но и за 100 тысяч ее тоже не сделать. В хорошем качестве, чтобы отработала 100 000 маш. часов на полтинник (или около того) только одна отливка выйдет. Качественная, хорошая, с минимальными припусками на обработку. Это без морского регистра. А если с ним, то под соточку встанет. Но на стадии отливки скупиться не надо. Это очень непростой заказ. В море кораблик на ремонт не поставишь...

3Д модель отливки

Есть фирмы, типа ЗАО «ВИП» и др., которые занимаются литейкой. Но им такое не отлить. Не их габарит. У нас в области отливали такую штуку, но она не прошла морской регистр. Поэтому будем пользоваться услугами оборонщиков. Следующий затык, который может кого-то напугать – хонинговка. Но она быстро делается. На такую деталь минут 20-30 надо, не больше. Она же по факту – поступательно-вращательное движение, как винтом нарезает сеточку, чтобы смазка задерживалась в микро канавках и поршень притирался быстрее.

Но суть не в этом. Суть в том, что отлить отливку и затем ее обработать согласно характеристикам чертежа, могут единицы производств. А это уже интересно. Мы любим все сложное и серийное одновременно. Просто палки точить из железа любой школьник может. А тут целый космолет. Дизели идут не только на локомотивы, но еще и на суда. И серий моторов много: Д100, Д200, Д300. Одно и то же ведомство сначала их проектировало, теперь собирает и ремонтирует. А т.к. все распалось в эпоху рыночной экономики, то вразумительных предприятий, которые могут это изготовить в полном объеме, днем с огнем не сыскать. Мало кто представляет, какой уровень специалистов нужен, чтобы это сделать, и какой уровень оборудования.

Это как минимум – многофункциональный токарно-фрезерный центр с полноценным фрезерным шпинделем. С длиной рабочей зоны обработки 2 метра и фрезерным шпинделем на 22 кВт. Плюс револьверная голова и люнет для поддержки. Такой многофункциональный токарно-фрезерный центр стоит сегодня порядка 1 миллиона евро в полной оснастке.

Пример токарно-фрезерного ЧПУ центра. Но этот маленький. Он гильзу 2Д100.01.101СБ не потянет

Технологию изготовления гильзы наши специалисты освоили. Теперь нужен только аппарат, а при подтвержденном заказе для нас это не проблема. Знаем где купить и у кого. Главное – работать на конечного заказчика. Или на того, кто способен заплатить адекватную цену за 2000 гильз. Первоочередная задача узнать, кто конечный заказчик. Это непросто. Бегать, искать, обзванивать всем подряд мы не станем. Зачем? Есть интернет. Заказчик сам придет на наш сайт. Тогда и решим все вопросы.

А то, что в пришедшем сегодня заказе куча посредников, это точно. И больше того, у нас в прошлый раз человек летал в представительство компании такого же заказчика. Так он – третий посредник! Заинтересованные лица еще находились в Москве в лице некоторых представителей в погонах. Если вы конечный заказчик, звоните, пишите, присылайте чертежи и другую КД. На все вопросы ответим, предложим варианты решения этой сложной работы – производства гильз на дизели типа 2Д100, 10Д100.

План работ:

  1. Разработка ЧПУ программы займет от месяца до трех. Сторонние спецы (например, от поставщика центра) нам не нужны. Сами сделаем, не в первый раз.

  2. По отливке сперва надо определиться с назначением гильзы – на ЖД локомотив или на судно. Т.е. нужен ли морской регистр или ЭрВэшный (военный)? Если да, то есть предприятие, которое отольет как надо. И сертификат выдаст и испытания проведет. Кроме них ни кто не сделает. А если это на какие-то другие двигатели не судоходного морского военного и не военного применения в принципе, то определенное количество трещин после литья допускается. Тоже есть литейщики. Сделают.

  3. Механообработка.

  4. Сборка.

В этой гильзе мы понимаем:

  • последовательность работ

  • сложность обработки

  • процесс сборки и доводки

И еще. Эта чугунная гильза 2Д100.01.101.СБ из серии изделий, которые делают узкоспециализированные предприятия. Они на широкую публику это все не отдают. А если отдают (как в нашем случае), значит у них уже нет ни специалистов, ни оборудования. Для них проблема даже отлить заготовку самим или незнание вопроса, где отлить на стороне. А там, где отливают, не проходят по судовому регистру. А заказ есть, и терять его нельзя.

Поэтому обращайтесь к нам – мы все сделаем.

В прошлый раз к нам приезжали люди из Пскова. А это Ленинградская область. В ней 2 завода, которые ремонтируют и создают заново военный завод на дальнем востоке. Опять оттуда ветер дует? Приехали люди с какардами: «Так, кто такие?» Походили, посмотрели, все узнали, а потом сами такие же станки купили и заказ уплыл на сторону... А мы потом голову ломали — может перед цехом сделать муляж производства с древними станками? Чтобы гости на них смотрели, и технологию за пределы предприятия не уносили.

Вывод:

И штучное, и серийное производство гильзы 2Д100.01.101.СБ непростая вещь, и наскоком ее не решить. Требуется серьезная подготовка производства.

За штучное изготовление может взяться только специализированное производство, у которого когда-то был налажен весь техпроцесс, подобрано и выстроено в технологическую цепочку оборудование.

За серийное производство с чистого листа можно взяться при условии, что мех-обработка гильз будет производиться на современном ЧПУ оборудовании высокого класса.

Наличие своего или стороннего литья под давлением — обязательно! Без него даже не стоит начинать работу.

Нужны специалисты, и желательно из числа своих работников. Для посторонних это халтура и не более того. А свои на полпути работу не бросят и доведут дело до конца.


Следующая запись: Изготовление шатунных болтов 47Д-038-130

ООО "Рентек", Россия, г. Тверь, Старицкое шоссе, 22/2 (территория металлобазы ПортСталь)